Preview

ПРИНЦИПЫ АНДРАГОГИКИ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

https://doi.org/10.22627/2072-8107-2013-12-2-59-61

Аннотация

Развитие современной системы образования предполагает обучение с высоким уровнем самостоятельности при ведущей роли личности обучаемого; предоставление учреждениями профессионального образования широкого спектра образовательных услуг, адекватных запросам рынка труда; вариативность методов и форм обучения; активное использование современных педагогических технологий как одного из наиболее удобных способов обучения. 

Об авторах

М. Г. Романцов
Северо-западный медицинский университет им. И. И. Мечникова, Санкт-Петербург
Россия

Контактная информация: Романцов Михаил Григорьевич — доктор медицинских наук, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педиатрии и детской кардиологии СЗМУ; +7-921-967-69-48; mr812@bk.ru



О. В. Шамшева
Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова, Москва
Россия


И. Ю. Мельникова
Северо-западный медицинский университет им. И. И. Мечникова, Санкт-Петербург
Россия


А. А. Шульдяков
Саратовский государственный медицинский университет им. В. И. Разумовского
Россия


Список литературы

1. Петров Л.И., Кутергина Л.Н. Методическое обеспечение Болонского процесса в вузе. — Ростов на Дону, 2008. — 656 с.

2. Медведев П.С. Особенности глобализации образования в условиях Болонского процесса // Образование взрослых в СНГ: проблемы и перспективы: Мат. международной научно-практической конференции. — СПб.: ГНУ ИОВ, 2006. — С. 165.

3. Денисов И.Н. Основные направления совершенствования подготовки врачебных кадров: Лекции для практикующих врачей в рамках Российского национального конгресса «Человек и лекарство». — Т. 1. — Москва, 2008. — С. 35—45.

4. Марон А.Е. Подбед В.И. Поиск новой образовательной парадигмы образования взрослых // Содержание и технологии образования взрослых. Проблемы опережающего обучения / Сб. научн. трудов. под ред. д. п. н., проф. А.Е. Марона. — Санкт-Петербург, 2007. — 176 с.

5. Романцов М.Г., Сологуб Т.В. Технологии опережающего образования. Особенности компетентностной модели в высшей медицинской школе // Основы педагогической грамотности преподавателя медицинского вуза. — Санкт-Петербург, 2009. — С. 10—19.

6. Минорская Н.С., Тихонова Е.П., Минорская Е.И. Активные методы обучения как средство формирования высокой компетентности специалиста // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2012. — №1. — С. 153—156.

7. Гиббс Т., Химион Л.В. Связь между образованием, подготовкой и развитием компетентности // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2012. —№2. — С. 65—69.

8. Гребенюк Т.Б. Методологические основы компетентностного подхода в образовании // Проблемы компетентностного подхода в образовании. — Калининград, 2008. — С. 7—17.

9. Даниленкова Г.Г. Проблемы профессиональной компетентности педагога // Проблемы компетентностного подхода в образовании. — Калининград, 2008. — С. 16.

10. Лопанова Е.В. Разработка программы повышения квалификации преподавателей медицинского вуза на основе компетентностного подхода // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2012. — № 1. — С. 132—135.

11. Шемятихина Л.Ю. Образование взрослых: основные понятия и концепции обучения // Образование взрослых в СНГ: проблемы и перспективы: Мат. конференции. — Санкт-Петербург, 2006.

12. Чикальдина Н.А. Некоторые аспекты развития образования взрослых // Образование взрослых в СНГ: проблемы и перспективы: Мат. конференции. — Санкт-Петербург, 2006.

13. Змеев С.И. Технология обучения взрослых. — Москва, 2002. — 128 с.

14. Майллет Б. Европейский союз медицинских специалистов (UEMS) // Медицинское образование и професиональное развитие.— 2011;4;40—49.

15. http://conf.medobr.ru/pages/nmo_documents.html.24.04.2013

16. Гиббс Т., Химион Л.В. Непрерывное профессиональное развитие: продолжая учиться и развиваться // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2011; 1; 53—57.

17. Колесникова И.А. Основы андрагогики. — Москва, 2003. — 240 с.

18. Громова М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. — Москва., 2005. — 495 с.

19. Горшков М.К., Ключарев Г.А. Непрерывное образование в контексте модернизации. — Москва, 2011. — 232 с.

20. Фролова Е.В. От постдипломного образования к непрерывному профессиональному развитию // Вестник семейной медицины. — 2008. — № 7. — С. 22—23.


Рецензия

Для цитирования:


Романцов М.Г., Шамшева О.В., Мельникова И.Ю., Шульдяков А.А. ПРИНЦИПЫ АНДРАГОГИКИ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ. ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ. 2013;12(2):59-61. https://doi.org/10.22627/2072-8107-2013-12-2-59-61

For citation:


Romantsov M.G., Shamsheva O.V., Melnikova I.Yu., Shuldyakov A.A. PRINCIPLES OF ANDRAGOGY IN MEDICAL EDUCATION. CHILDREN INFECTIONS. 2013;12(2):59-61. (In Russ.) https://doi.org/10.22627/2072-8107-2013-12-2-59-61

Просмотров: 1001


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-8107 (Print)
ISSN 2618-8139 (Online)