PRINCIPLES OF ANDRAGOGY IN MEDICAL EDUCATION
https://doi.org/10.22627/2072-8107-2013-12-2-59-61
Abstract
The development of the modern education system includes a number of features. Learning involves a high level of independence with the leading role of the student. Vocational education institutions should provide a wide range of educational services that are adequate to labor market demands. Methods and forms of education should be variable including active use of modern educational technology as one of the most convenient ways of learning.
About the Authors
M. G. RomantsovRussian Federation
O. V. Shamsheva
Russian Federation
I. Yu. Melnikova
Russian Federation
A. A. Shuldyakov
Russian Federation
References
1. Петров Л.И., Кутергина Л.Н. Методическое обеспечение Болонского процесса в вузе. — Ростов на Дону, 2008. — 656 с.
2. Медведев П.С. Особенности глобализации образования в условиях Болонского процесса // Образование взрослых в СНГ: проблемы и перспективы: Мат. международной научно-практической конференции. — СПб.: ГНУ ИОВ, 2006. — С. 165.
3. Денисов И.Н. Основные направления совершенствования подготовки врачебных кадров: Лекции для практикующих врачей в рамках Российского национального конгресса «Человек и лекарство». — Т. 1. — Москва, 2008. — С. 35—45.
4. Марон А.Е. Подбед В.И. Поиск новой образовательной парадигмы образования взрослых // Содержание и технологии образования взрослых. Проблемы опережающего обучения / Сб. научн. трудов. под ред. д. п. н., проф. А.Е. Марона. — Санкт-Петербург, 2007. — 176 с.
5. Романцов М.Г., Сологуб Т.В. Технологии опережающего образования. Особенности компетентностной модели в высшей медицинской школе // Основы педагогической грамотности преподавателя медицинского вуза. — Санкт-Петербург, 2009. — С. 10—19.
6. Минорская Н.С., Тихонова Е.П., Минорская Е.И. Активные методы обучения как средство формирования высокой компетентности специалиста // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2012. — №1. — С. 153—156.
7. Гиббс Т., Химион Л.В. Связь между образованием, подготовкой и развитием компетентности // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2012. —№2. — С. 65—69.
8. Гребенюк Т.Б. Методологические основы компетентностного подхода в образовании // Проблемы компетентностного подхода в образовании. — Калининград, 2008. — С. 7—17.
9. Даниленкова Г.Г. Проблемы профессиональной компетентности педагога // Проблемы компетентностного подхода в образовании. — Калининград, 2008. — С. 16.
10. Лопанова Е.В. Разработка программы повышения квалификации преподавателей медицинского вуза на основе компетентностного подхода // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2012. — № 1. — С. 132—135.
11. Шемятихина Л.Ю. Образование взрослых: основные понятия и концепции обучения // Образование взрослых в СНГ: проблемы и перспективы: Мат. конференции. — Санкт-Петербург, 2006.
12. Чикальдина Н.А. Некоторые аспекты развития образования взрослых // Образование взрослых в СНГ: проблемы и перспективы: Мат. конференции. — Санкт-Петербург, 2006.
13. Змеев С.И. Технология обучения взрослых. — Москва, 2002. — 128 с.
14. Майллет Б. Европейский союз медицинских специалистов (UEMS) // Медицинское образование и професиональное развитие.— 2011;4;40—49.
15. http://conf.medobr.ru/pages/nmo_documents.html.24.04.2013
16. Гиббс Т., Химион Л.В. Непрерывное профессиональное развитие: продолжая учиться и развиваться // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2011; 1; 53—57.
17. Колесникова И.А. Основы андрагогики. — Москва, 2003. — 240 с.
18. Громова М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. — Москва., 2005. — 495 с.
19. Горшков М.К., Ключарев Г.А. Непрерывное образование в контексте модернизации. — Москва, 2011. — 232 с.
20. Фролова Е.В. От постдипломного образования к непрерывному профессиональному развитию // Вестник семейной медицины. — 2008. — № 7. — С. 22—23.
Review
For citations:
Romantsov M.G., Shamsheva O.V., Melnikova I.Yu., Shuldyakov A.A. PRINCIPLES OF ANDRAGOGY IN MEDICAL EDUCATION. CHILDREN INFECTIONS. 2013;12(2):59-61. (In Russ.) https://doi.org/10.22627/2072-8107-2013-12-2-59-61