Preview

ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО ВРАЧА

https://doi.org/10.22627/2072-8107-2013-12-3-62-64

Аннотация

Изменения приоритетов российского образования, переход от репродуктивной формы обучения к личностно-ориентированной, включение компетентностного подхода в образовательные стандарты «третьего поколения» требуют подготовки конкурентно-способного специалиста, владеющего профессиональной компетентностью. В статье охарактеризованы виды компетентности, описана компетенция, представляющая собой определенные требования, овладение которыми подготовят специалиста в профессиональной деятельности. Качество образования напрямую влияет на уровень профессиональной деятельности через подготовку специалистов и развитие науки. Модульно-компетентностный подход с соблюдением комплекса педагогических условий в образовании обеспечивает эффективность профессиональной подготовки, а инновационные методы и подходы к организации образовательного процесса, в виде активных методов, стимулируют процесс обучения.

Об авторах

М. Г. Романцов
Северо-западный медицинский университет им. И.И.Мечникова, Санкт-Петербург
Россия

Контактная информация: Романцов Михаил Григорьевич — доктор медицинских наук, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педиатрии и детской кардиологии СЗМУ; +7 921 967-69-48; mr812@bk.ru



И. Ю. Мельникова
Северо-западный медицинский университет им. И.И.Мечникова, Санкт-Петербург
Россия


А. А. Шульдяков
Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского
Россия


О. В. Шамшева
Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова, Москва
Россия


Список литературы

1. . Ермакова Н.И. Этапы становления компетентностного подхода в образовании / Проблемы компетентностного подхода в среднем и высшем образовании. — Калининград, 2008. — С. 60—63.

2. Ахмадеева Л.Р., Мусина Ф.С., Семенова С.И. Что мешает формированию профессиональной компетенции молодого врача при обучении в университете? // Формирование профессиональной компетенции в рамках ФГОС ВПО». — Уфа, 2012. — С. 38—40.

3. Модернизация Российского образования: вызовы нового десятилетия / Под ред. А. А. Климова. — Москва, 2010.

4. Образование: скрытое сокровище. — Москва, ЮНЕСКО, 1997.

5. Попков В.И., Коржуев А.В. Содержательные проблемы дидактики высшей школы / Дидактика высшей школы. — Москва, 2004. — С. 46—139.

6. Рубин Ю.Б. Высшее образование в России: качество и конкурентноспособность. — Москва, 2011.

7. Холодная М.А. Психология интеллекта. — Санкт-Петербург, 2002.

8. Гребенюк Т.Б. Методологические подходы компетентностного подхода в образовании / Проблемы компетентностного подхода в среднем и высшем образовании. — Калининград, 2008. — С. 7—17.

9. Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности. — Калининград, 2002.

10. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. — М., 2002.

11. Конюшенко С.М., Голубин Д.В. Информационная компетентность педагога / Проблемы компетентностного подхода в среднем и высшем образовании. — Калининград, 2008. — С. 74— 87.

12. Романцов М.Г., Мельникова И.Ю. Особенности современных форм образовательной деятельности / Пути совершенствования учебного процесса // Материалы межвузовской научнометодической конференции. — Гродно, 2012. — С. 259—263.

13. Даниленкова Г.Г. Проблема профессиональной компетентности педагога в отечественной и зарубежной науке / Проблемы компетентностного подхода в среднем и высшем образовании. — Калининград, 2008. — С. 18—22.

14. Белалова Г.В., Валеева Л.А., Викторова Т.В. Модульная система обучения в высшей школе ? / Формирование профессиональной компетенции в рамках ФГОС ВПО. — Уфа, 2012. — С. 52—53.

15. Каюмова А.Ф., Инсарова Г.Е., Элентух А.Г. Роль модульно-компетентностного подхода в обучении для формирования и реализации нового содержания образования / Формирование профессиональной компетенции в рамках ФГОС ВПО. — Уфа, 2012. — С. 154—155.

16. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. — Волгоград., 1994.

17. Романцов М.Г., Мельникова И.Ю., Даниленкова Г.Г. Новые педагогические парадигмы: вопросы дидактики и компетентность. — Москва, 2012.

18. Соколков Е.А. Проблемно-модульное обучение. — Москва, 2012.


Рецензия

Для цитирования:


Романцов М.Г., Мельникова И.Ю., Шульдяков А.А., Шамшева О.В. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО ВРАЧА. ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ. 2013;12(3):62-64. https://doi.org/10.22627/2072-8107-2013-12-3-62-64

For citation:


Romantsov M.G., Melnikova I.Yu., Shuldyakov A.A., Shamsheva O.V. FORMATION OF COMPETENCY-BASED MODEL IN PROFESSIONAL TRAINING OF MODERN DOCTOR. CHILDREN INFECTIONS. 2013;12(3):62-64. (In Russ.) https://doi.org/10.22627/2072-8107-2013-12-3-62-64

Просмотров: 508


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-8107 (Print)
ISSN 2618-8139 (Online)