ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО ВРАЧА
https://doi.org/10.22627/2072-8107-2013-12-3-62-64
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Изменения приоритетов российского образования, переход от репродуктивной формы обучения к личностно-ориентированной, включение компетентностного подхода в образовательные стандарты «третьего поколения» требуют подготовки конкурентно-способного специалиста, владеющего профессиональной компетентностью. В статье охарактеризованы виды компетентности, описана компетенция, представляющая собой определенные требования, овладение которыми подготовят специалиста в профессиональной деятельности. Качество образования напрямую влияет на уровень профессиональной деятельности через подготовку специалистов и развитие науки. Модульно-компетентностный подход с соблюдением комплекса педагогических условий в образовании обеспечивает эффективность профессиональной подготовки, а инновационные методы и подходы к организации образовательного процесса, в виде активных методов, стимулируют процесс обучения.
Об авторах
М. Г. РоманцовРоссия
Контактная информация: Романцов Михаил Григорьевич — доктор медицинских наук, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педиатрии и детской кардиологии СЗМУ; +7 921 967-69-48; mr812@bk.ru
И. Ю. Мельникова
Россия
А. А. Шульдяков
Россия
О. В. Шамшева
Россия
Список литературы
1. . Ермакова Н.И. Этапы становления компетентностного подхода в образовании / Проблемы компетентностного подхода в среднем и высшем образовании. - Калининград, 2008. - С. 60-63.
2. Ахмадеева Л.Р., Мусина Ф.С., Семенова С.И. Что мешает формированию профессиональной компетенции молодого врача при обучении в университете? // Формирование профессиональной компетенции в рамках ФГОС ВПО». - Уфа, 2012. - С. 38-40.
3. Модернизация Российского образования: вызовы нового десятилетия / Под ред. А. А. Климова. - Москва, 2010.
4. Образование: скрытое сокровище. - Москва, ЮНЕСКО, 1997.
5. Попков В.И., Коржуев А.В. Содержательные проблемы дидактики высшей школы / Дидактика высшей школы. - Москва, 2004. - С. 46-139.
6. Рубин Ю.Б. Высшее образование в России: качество и конкурентноспособность. - Москва, 2011.
7. Холодная М.А. Психология интеллекта. - Санкт-Петербург, 2002.
8. Гребенюк Т.Б. Методологические подходы компетентностного подхода в образовании / Проблемы компетентностного подхода в среднем и высшем образовании. - Калининград, 2008. - С. 7-17.
9. Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности. - Калининград, 2002.
10. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. - М., 2002.
11. Конюшенко С.М., Голубин Д.В. Информационная компетентность педагога / Проблемы компетентностного подхода в среднем и высшем образовании. - Калининград, 2008. - С. 74- 87.
12. Романцов М.Г., Мельникова И.Ю. Особенности современных форм образовательной деятельности / Пути совершенствования учебного процесса // Материалы межвузовской научнометодической конференции. - Гродно, 2012. - С. 259-263.
13. Даниленкова Г.Г. Проблема профессиональной компетентности педагога в отечественной и зарубежной науке / Проблемы компетентностного подхода в среднем и высшем образовании. - Калининград, 2008. - С. 18-22.
14. Белалова Г.В., Валеева Л.А., Викторова Т.В. Модульная система обучения в высшей школе ? / Формирование профессиональной компетенции в рамках ФГОС ВПО. - Уфа, 2012. - С. 52-53.
15. Каюмова А.Ф., Инсарова Г.Е., Элентух А.Г. Роль модульно-компетентностного подхода в обучении для формирования и реализации нового содержания образования / Формирование профессиональной компетенции в рамках ФГОС ВПО. - Уфа, 2012. - С. 154-155.
16. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. - Волгоград., 1994.
17. Романцов М.Г., Мельникова И.Ю., Даниленкова Г.Г. Новые педагогические парадигмы: вопросы дидактики и компетентность. - Москва, 2012.
18. Соколков Е.А. Проблемно-модульное обучение. - Москва, 2012.
Рецензия
Для цитирования:
Романцов М.Г., Мельникова И.Ю., Шульдяков А.А., Шамшева О.В. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО ВРАЧА. ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ. 2013;12(3):62-64. https://doi.org/10.22627/2072-8107-2013-12-3-62-64
For citation:
Romantsov M.G., Melnikova I.Yu., Shuldyakov A.A., Shamsheva O.V. FORMATION OF COMPETENCY-BASED MODEL IN PROFESSIONAL TRAINING OF MODERN DOCTOR. CHILDREN INFECTIONS. 2013;12(3):62-64. (In Russ.) https://doi.org/10.22627/2072-8107-2013-12-3-62-64
ISSN 2618-8139 (Online)