Preview

ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ

Расширенный поиск

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

https://doi.org/10.22627/2072-8107-2014-13-1-65-67

Полный текст:

Аннотация

Развитие современной системы образования предполагает обучение с высоким уровнем самостоятельности при ведущей роли личности обучаемого; предоставление учреждениями профессионального образования широкого спектра образовательных услуг, адекватных запросам рынка труда; вариативность методов и форм обучения; активное использование современных педагогических технологий как одного из наиболее удобных способов обучения.

Об авторах

А. А. Шульдяков
Саратовский государственный медицинский университет им. В. И. Разумовского
Россия


О. В. Шамшева
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова, Москва
Россия


И. Ю. Мельникова
Северо-западный медицинский университет им. И. И. Мечникова, Санкт-Петербург
Россия


М. Г. Романцов
Северо-западный медицинский университет им. И. И. Мечникова, Санкт-Петербург
Россия

Контактная информация: Романцов Михаил Григорьевич — доктор медицинских наук, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педиатрии и детской кардиологии СЗМУ, С-Петербург; +7 (921) 967-69-48, mr812@bk.ru



Е. П. Ляпина
Саратовский государственный медицинский университет им. В. И. Разумовского
Россия


Список литературы

1. Петров Л.И., Кутергина Л.Н. Методическое обеспечение Болонского процесса в вузе. — Ростов-на-Дону, 2008. — 656 с.

2. Медведев П.С. Особенности глобализации образования в условиях Болонского процесса /Образование взрослых в СНГ: проблемы и перспективы //Материалы международной научно-практической конференции. — СПб.: ГНУ ИОВ, 2006. — С. 165.

3. Денисов И.Н. Основные направления совершенствования подготовки врачебных кадров // Лекции для практикующих врачей в рамках Российского национального конгресса «Человек и лекарство». — Т. 1. — Москва, 2008. — С. 35—45.

4. Марон А.Е., Подбед В.И. Поиск новой образовательной парадигмы образования взрослых / Содержание и технологии образования взрослых. Проблемы опережающего обучения // Сб. научн. трудов. под ред. д. п. н., проф. А.Е. Марона. — Санкт-Петербург, 2007. — 176 с.

5. Романцов М.Г., Сологуб Т.В. Технологии опережающего образования. Особенности компетентностной модели в высшей медицинской школе // Основы педагогической грамотности преподавателя медицинского вуза. — Санкт-Петербург, 2009. — С. 10—19.

6. Минорская Н.С., Тихонова Е.П., Минорская Е.И. Активные методы обучения как средство формирования высокой компетентности специалиста // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2012. — 1; 153—156.

7. Гиббс Т., Химион Л.В. Связь между образованием, подготовкой и развитием компетентности // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2012. — 2; 65—69.

8. Гребенюк Т.Б. Методологические основы компетентностного подхода в образовании // Проблемы компетентностного подхода в образовании. — Калининград, 2008. — С. 7—17.

9. Даниленкова Г.Г. Проблемы профессиональной компетентности педагога // Проблемы компетентностного подхода в образовании. — Калининград, 2008. — С. 16.

10. Лопанова Е.В. Разработка программы повышения квалификации преподавателей медицинского вуза на основе компетентностного подхода // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2012. — № 1. — С. 132—135.

11. Шемятихина Л.Ю. Образование взрослых: основные понятия и концепции обучения / Образование взрослых в СНГ: Проблемы и перспективы // Материалы конференции. — Санкт-Петербург, 2006.

12. Чикальдина Н.А. Некоторые аспекты развития образования взрослых / Образование взрослых в СНГ: проблемы и перспективы // Материалы конференции. — Санкт-Петербург, 2006.

13. Змеев С.И. Технология обучения взрослых. — Москва, 2002. — 128 с.

14. Майллет Б. Европейский союз медицинских специалистов (UEMS) // Медицинское образование и професиональное развитие. — 2011. — 4; 40—49.

15. http://conf.medobr.ru/pages/nmo_documents.html. Дата обращения 24.04.2013.

16. Гиббс Т., Химион Л.В. Непрерывное профессиональное развитие: продолжая учиться и развиваться //Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2011. — 1; 53—57.

17. Колесникова И.А. Основы андрагогики. — Москва, 2003. — 240 с.

18. Громова М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. — Москва, 2005. — 495 с.

19. Горшков М.К., Ключарев Г.А. Непрерывное образование в контексте модернизации. — Москва, 2011. — 232 с.

20. Фролова Е.В. От постдипломного образования к непрерывному профессиональному развитию // Вестник семейной медицины. — 2008. — № 7. — С. 22—23.


Для цитирования:


Шульдяков А.А., Шамшева О.В., Мельникова И.Ю., Романцов М.Г., Ляпина Е.П. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ. ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ. 2014;13(1):65-67. https://doi.org/10.22627/2072-8107-2014-13-1-65-67

For citation:


Shuldyakov A.A., Shamsheva O.V., Melnikova I.Y., Romantsov M.G., Lyapina E.P. MAIN DIRECTIONS OF MODERNIZATION OF EDUCATIONAL PROCESS IN MEDICAL UNIVERSITY. CHILDREN INFECTIONS. 2014;13(1):65-67. (In Russ.) https://doi.org/10.22627/2072-8107-2014-13-1-65-67

Просмотров: 156


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2072-8107 (Print)
ISSN 2618-8139 (Online)