Опыт использования сочетания технологии симуляционного обучения и имитационной деловой игры при изучении инфекционных болезней у детей
https://doi.org/10.22627/2072-8107-2023-22-2-69-72
Аннотация
Статья рассматривает использование инновационных методов обучения в виде деловой игры при изучении дисциплины «Инфекционные болезни у детей» на кафедре детских инфекционных болезней ВолгГМУ, что способствует формированию профессиональных умений, навыков на основе знаний и развитию творческих способностей. Представлена краткая методика организации и проведения деловой игры на примере симуляционного манекена ребенка первых месяцев жизни с клиническими симптомами кори.
Об авторах
Л. В. КрамарьРоссия
Крамарь Любовь Васильевна, д.м.н., профессор, заведующая кафедрой детских инфекционных болезней
Волгоград
О. А. Карпухина
Россия
Карпухина Оксана Александровна (O. Karpukhina, PhD, Associate Professor), к.м.н. доцент кафедры детских инфекционных болезней
Волгоград
Т. Ю. Ларина
Россия
Ларина Татьяна Юрьевна, к.м.н. ассистент кафедры инфекционных болезней с эпидемиологией и тропической медициной
Волгоград
Список литературы
1. Романцов М.Г., Шамшева О.В., Мельникова И.Ю. Модернизация медицинского образования посредством включения элементов конструктивной педагогики в образовательный процесс. Детские инфекции. 2015; 14(1):55—59. https://doi.org/10.22627/2072-8107-2015-14-1-55-59
2. Яворская С.Д., Николаева М.Г., Болгова Т.А., Горбачева Т.И. Инновационные методы обучения студентов медицинского вуза. Современные проблемы науки и образования. 2016; 4.
3. Романцов М.Г., Мельникова И.Ю., Шульдяков А.А., Шамшева О.В. Формирование компетентности в подготовке современного врача. Детские инфекции. 2013; 12(3):62—64. https://doi.org/10.22627/2072-8107-2013-12-3-62-64
4. Павлуш Д.Г., Павлуш Е.Н. Реализация современных методов обучения студентов в медицинском вузе. Современная педагогика. 2016; 6.
5. Гафанович Е.Я., Cоколов И.М., Конобеева Е.В., Мартынович Т.В., Долгова Е.Л. Практический подход к имитационным методам обучения на примере деловой игры «Пациент на этапе стационарного лечения». Образование и воспитание. 2019; 3(23): 38—40.
6. Романцов М.Г., Шамшева О.В., Мельникова И.Ю. Профессионально-личностные компетенции врача-педиатра. Детские инфекции. 2016; 15(1):64—67. https://doi.org/10.22627/2072-8107-2016-15-1-64-67
7. Арова А.А, Крамарь Л.В. Опыт обучения иностранных студентов инфекционным болезням у детей в Волгоградском медицинском университете. Материалы V Российской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы обучения зарубежных граждан в медицинских вузах». Волгоград, 2020:18—20.
8. Лядова И.И. Деловая игра как эффективный метод обучения студентов. Новая наука: Проблемы и перспективы. 2015; 1(1):33—37.
9. Павлов Е.Г. Деловая игра в образовании. Научный поиск. 2015; 3(3):37—38.
10. Журбенко, В.А., Саакян Э.С., Тишков Д.С., Бондарева А.Э., Ирышкова О.В. Деловые игры как критерий оценки компетентности выпускников медицинского вуза. Успехи современного естествознания. 2014; 12(4):493.
Рецензия
Для цитирования:
Крамарь Л.В., Карпухина О.А., Ларина Т.Ю. Опыт использования сочетания технологии симуляционного обучения и имитационной деловой игры при изучении инфекционных болезней у детей. ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ. 2023;22(2):69-72. https://doi.org/10.22627/2072-8107-2023-22-2-69-72
For citation:
Kramar L.V., Karpukhina O.A., Larina T.Yu. Experience of using the technologies of simulation training and simulation business game in the study of the discipline of infectious diseases in children. CHILDREN INFECTIONS. 2023;22(2):69-72. (In Russ.) https://doi.org/10.22627/2072-8107-2023-22-2-69-72