MAIN DIRECTIONS OF MODERNIZATION OF EDUCATIONAL PROCESS IN MEDICAL UNIVERSITY
https://doi.org/10.22627/2072-8107-2014-13-1-65-67
Abstract
The development of the modern education system presupposes training with a high level of independence and the leading role of the student’s personality. Vocational education institutions should provide a wide range of educational services that are adequate to demands of the labor market. Methods and forms of education must be variable. Modern educational technology should be used of the as one of the most convenient ways of training.
About the Authors
A. A. ShuldyakovRussian Federation
O. V. Shamsheva
Russian Federation
I. Yu. Melnikova
Russian Federation
M. G. Romantsov
Russian Federation
E. P. Lyapina
Russian Federation
References
1. Петров Л.И., Кутергина Л.Н. Методическое обеспечение Болонского процесса в вузе. — Ростов-на-Дону, 2008. — 656 с.
2. Медведев П.С. Особенности глобализации образования в условиях Болонского процесса /Образование взрослых в СНГ: проблемы и перспективы //Материалы международной научно-практической конференции. — СПб.: ГНУ ИОВ, 2006. — С. 165.
3. Денисов И.Н. Основные направления совершенствования подготовки врачебных кадров // Лекции для практикующих врачей в рамках Российского национального конгресса «Человек и лекарство». — Т. 1. — Москва, 2008. — С. 35—45.
4. Марон А.Е., Подбед В.И. Поиск новой образовательной парадигмы образования взрослых / Содержание и технологии образования взрослых. Проблемы опережающего обучения // Сб. научн. трудов. под ред. д. п. н., проф. А.Е. Марона. — Санкт-Петербург, 2007. — 176 с.
5. Романцов М.Г., Сологуб Т.В. Технологии опережающего образования. Особенности компетентностной модели в высшей медицинской школе // Основы педагогической грамотности преподавателя медицинского вуза. — Санкт-Петербург, 2009. — С. 10—19.
6. Минорская Н.С., Тихонова Е.П., Минорская Е.И. Активные методы обучения как средство формирования высокой компетентности специалиста // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2012. — 1; 153—156.
7. Гиббс Т., Химион Л.В. Связь между образованием, подготовкой и развитием компетентности // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2012. — 2; 65—69.
8. Гребенюк Т.Б. Методологические основы компетентностного подхода в образовании // Проблемы компетентностного подхода в образовании. — Калининград, 2008. — С. 7—17.
9. Даниленкова Г.Г. Проблемы профессиональной компетентности педагога // Проблемы компетентностного подхода в образовании. — Калининград, 2008. — С. 16.
10. Лопанова Е.В. Разработка программы повышения квалификации преподавателей медицинского вуза на основе компетентностного подхода // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2012. — № 1. — С. 132—135.
11. Шемятихина Л.Ю. Образование взрослых: основные понятия и концепции обучения / Образование взрослых в СНГ: Проблемы и перспективы // Материалы конференции. — Санкт-Петербург, 2006.
12. Чикальдина Н.А. Некоторые аспекты развития образования взрослых / Образование взрослых в СНГ: проблемы и перспективы // Материалы конференции. — Санкт-Петербург, 2006.
13. Змеев С.И. Технология обучения взрослых. — Москва, 2002. — 128 с.
14. Майллет Б. Европейский союз медицинских специалистов (UEMS) // Медицинское образование и професиональное развитие. — 2011. — 4; 40—49.
15. http://conf.medobr.ru/pages/nmo_documents.html. Дата обращения 24.04.2013.
16. Гиббс Т., Химион Л.В. Непрерывное профессиональное развитие: продолжая учиться и развиваться //Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2011. — 1; 53—57.
17. Колесникова И.А. Основы андрагогики. — Москва, 2003. — 240 с.
18. Громова М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. — Москва, 2005. — 495 с.
19. Горшков М.К., Ключарев Г.А. Непрерывное образование в контексте модернизации. — Москва, 2011. — 232 с.
20. Фролова Е.В. От постдипломного образования к непрерывному профессиональному развитию // Вестник семейной медицины. — 2008. — № 7. — С. 22—23.
Review
For citations:
Shuldyakov A.A., Shamsheva O.V., Melnikova I.Yu., Romantsov M.G., Lyapina E.P. MAIN DIRECTIONS OF MODERNIZATION OF EDUCATIONAL PROCESS IN MEDICAL UNIVERSITY. CHILDREN INFECTIONS. 2014;13(1):65-67. (In Russ.) https://doi.org/10.22627/2072-8107-2014-13-1-65-67