THE ROLE OF UNIVERSITY TEACHERS IN IMPROVING NATIONAL MEDICAL EDUCATION AT REFORMING STAGE
https://doi.org/10.22627/2072-8107-2013-12-4-63-67
Abstract
In this paper the authors describe the features of professional continuous medical education in the modern conditions of higher education reform inRussia. A new role of the teacher of the medical school is described. It is important to be professionally competent and to master modern teaching technologies (educational modules, project learning methods, distant education, etc.). The system of continuous medical education as a tool of professional development should become a strategic objective in the implementation of the goals of reforming professional medical education inRussia.
About the Authors
M. G. RomantsovRussian Federation
I. Yu. Melnikova
Russian Federation
O. V. Shamsheva
Russian Federation
References
1. Арабидзе Г.Г., Киденцова С.И. Тенденции развития оценки и компетенций по профильным дисциплинам медицинских специальностей высшего профессионального образования // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2012. — № 2. — С. 57—64.
2. Кантарев П.Ф. Дидактические очерки, теория образования (1985): Избранные педагогические сочинения. — М.: Педагогика, 1982. — С. 351—355.
3. Куршев В.В. Новое образовательное медицинского пространство — важнейший фактор прдготовки компетентного специалиста // Медицинское образование-2013: сборник тезисов. — Москва, 2013. — С. 280—282.
4. Романцов М.Г., Мельникова И Ю. Профессиональная (педагогическая) компетентность преподавателя вуза // Вопросы дидактики и компетентность. — Санкт-Петербург, 2013. — С. 32— 38.
5. Романцов М.Г., Гребенюк Т.Б., Сологуб Т.В., Шульдяков А.А., Даниленкова Г.Г. Использование методов конструктивной педагогики в реализации Болонской декларации при обучении будущих врачей // Здравоохранение Российской Федерации. — 2011. — № 1. — С. 32—35.
6. Суровцева Т.И. Традиции и современность в развитии высшей школы в России ХХI века (К 10-ти летию подписания Болонской декларации) // Медицинское образование-2013: сборник тезисов. — Москва, 2013. — С. 490—492.
7. Гринкруг Л.С. Проблемы обновления образовательной системы вуза // Высшее образование в России. — 2011. — № 7. — С. 20—26.
8. Субетто А И. Система управления качеством в вузе (модель): материалы симпозиума « Квалиметрия в образовании: методология и практика». — Москва: Исследовательский центр подготовки качества специалистов, 2003. — 25 с.
9. Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (проект TUNING) / Под научн. ред. В.И. Байденко. — Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. — 211 с.
10. Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В. Непрерывное обучение врачей — требование современной практики здравоохранения // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2013. — № 1. — С. 16—25.
11. Равен Дж. Компетентность в современной обществе /пер. с англ. — Москва, 2002. — С. 280—298.
12. Перевощикова М.А. Подготовка сотрудников кафедр медицинских вузов по педагогике // Медицинское образование-2013: сборник тезисов. — Москва, 2013. — С. 391—393.
13. Лопанова Е.В., Новиков А.И., Патюков А.Г. Опыт и перспективы организации непрерывного образования преподавателей медицинского вуза // Медицинское образование-2013: сборник тезисов. — Москва, 2013. — С. 314—316.
14. Романцов М.Г., Мельникова И.Ю. Модульно-компетентностный подход на этапе последипломного обучения врачей / Подготовка врачей и провизоров в условиях реформирования профессионального образования: материалы конференции. — Уфа, 2013. — С. 13—15.
15. Борисова Н.В., Петрова П.Г., Пшенникова Е.В. Оценка качества медицинского образования работодателями в рамках внедрения федеральных стандартов // Медицинское образование-2013: сборник тезисов. — Москва, 2013. — С. 77—79.
16. Артюхина А.И., Чумаков В.И. Педагогическая рефлексия как один из ведущих факторов качественного повышения квалификации врачей-педагогов медицинского университета // Медицинское образование-2013: сборник тезисов. — Москва, 2013. — С. 29—32.
17. Андреев В.И. Эвристика для творческого саморазвития. — Казань, 1994.
18. Боев В.М., Мирошниченко И.В., Нефедова Е.М. Ортимизация работы ППС как важнейшая проблема реформирования медицинского образования // Медицинское образование-2013: сборник тезисов. — Москва, 2013. — С. 60—62.
19. Гуменюк С.Е., Сидельников А.Ю. Нестандартные формы интегрированных занятий и формирование профессиональных компетенций // Медицинское образование-2013: сборник тезисов. — Москва, 2013. — С. 135—136.
20. Орланова А.И. Обществу знаний — непрерывное образование // Высшее образование в России. — 2011. — № 2. — С. 114—120.
21. Образование в экономике России: Аналитический доклад. — Москва: Федеральный институт развития образования, 2008.
22. Егоров В.Б., Ушакова И.А. Информационно-образовательная среда в медицинском вузе // Подготовка врачей и провизоров в условиях реформирования профессионального образования: материалы конференции. — Уфа, 2013. — С. 170—171.
23. Кумбс Ф. Г. Кризис образования в соременном мире / Перевод с англ. — М: Прогресс, 1990. — 293 с.
24. Котельников Г.П.,Измалков С.Н.,Федорина Т.А. Кредитно-модульный принцип обучения в интернатуре и ординатуре как важнейший элемент системы непрерывного профессионального развития специалиста // Медицинское образование-2013: сборник тезисов. — Москва, 2013. — С. 249—252.
25. Проект концепции развития непрерывного медицинского образования с участием профессиональных медицинских организаций РФ // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2012. — № 3. — С. 72—79
Review
For citations:
Romantsov M.G., Melnikova I.Yu., Shamsheva O.V. THE ROLE OF UNIVERSITY TEACHERS IN IMPROVING NATIONAL MEDICAL EDUCATION AT REFORMING STAGE. CHILDREN INFECTIONS. 2013;12(4):63-67. (In Russ.) https://doi.org/10.22627/2072-8107-2013-12-4-63-67